Все автомобили »
Toyota Camry (Тойота Камри)
.
3.3.1 Переборка двигателей
3.3. Переборка двигателей
3.3.1. Технические характеристики
3.3.1.1. 4-цилиндровые двигатели
Маркировка двигателя
|
5S-FE
|
Объем
|
2,2 литра
|
Давление сжатия в цилиндрах
|
Стандартное
|
178 psi
|
Минимальное
|
142 psi
|
Давление масла (двигатель разогрет)
|
На холостом ходу
|
4,3 psi минимум
|
При 3000 об/мин
|
36 – 71 psi
|
Головка цилиндров
|
Максимальная допустимая деформация:
|
|
– поверхности стыкующейся с блоком цилиндров
|
0,051
|
– поверхностей стыкующихся с коллекторами
|
0,079
|
Клапаны и элементы клапанов
|
Ширина каймы клапана:
|
– стандартная
|
0,794 – 1,191
|
– минимальная
|
0,508
|
Диаметр штока клапана:
|
– впускного
|
5,969 – 5,984
|
– выпускного
|
5,964 – 5,979
|
Зазор между штоком клапана и направляющей втулкой
|
Впускного клапана:
|
– стандартная
|
0,026 – 0,061
|
– предельная
|
0,079
|
Выпускного клапана:
|
– стандартная
|
0,031 – 0,066
|
– предельная
|
0,099
|
Пружина клапана
|
Максимальное отклонение от прямого угла
|
2,007
|
Длина в свободном состоянии
|
40,950 – 42,799
|
Длина в установленном состоянии
|
34,697
|
Подъемник клапана
|
Диаметр
|
30,965 – 30,975
|
Диаметр гнезда
|
31,001 – 31,019
|
Смазочный зазор
|
Стандартный
|
0,023 – 0,051
|
Предельный
|
0,071
|
Коленчатый вал и шатуны
|
Подшипник шатуна:
|
– диаметр
|
51,984 – 51,999
|
– максимальная конусность и овальность
|
0,020
|
Смазочный зазор:
|
– стандартный
|
0,023 – 0,056
|
– предельный
|
0,079
|
Боковой зазор (свободный ход) шатуна:
|
– стандартный
|
0,160 – 0,313
|
– предельный
|
0,351
|
Коренной подшипник:
|
– диаметр
|
54,999 – 55,004
|
– максимальная конусность и овальность
|
0,020
|
– максимальный допустимый износ
|
0,061
|
Смазочный зазор (стандартный):
|
– подшипник N3 (центральный)
|
0,026 – 0,043
|
– остальные подшипники
|
0,015 – 0,033
|
– предельный
|
0,079
|
Свободный ход коленчатого вала:
|
– стандартный
|
0,020 – 0,221
|
– предельный
|
0,300
|
– толщина упорной шайбы
|
2,441 – 2,481
|
Балансировочное устройство двигателя
|
Свободный ход между балансировочными валами N1 и N2
|
0,005 – 0,061
|
Свободный ход между балансировочным валом N1 и коленчатым
валом
|
0,026 – 0,089
|
Осевой зазор балансировочного вала:
|
– стандартный
|
0,061 – 0,109
|
– предельный
|
0,109
|
Блок цилиндров
|
Максимальная допустимая деформация поверхности блока цилиндров
|
0,051
|
Диаметр цилиндра:
|
– стандартный:
|
маркировка 1
|
87,000 – 87,010
|
маркировка 2
|
87,010 – 87,020
|
маркировка 3
|
87,020 – 87,030
|
– предельный
|
87,229
|
– максимально допустимая конусность и овальность
цилиндра
|
0,020
|
Поршни, поршневые кольца
|
Диаметр поршня:
|
– маркировка 1
|
86,850 – 86,860
|
– маркировка 2
|
86,860 – 86,871
|
– маркировка 3
|
86,871 – 86,881
|
Зазор между поршнем и цилиндром:
|
Стандартный
|
0,138 – 0,160
|
Предельный
|
0,180
|
Концевой зазор поршневого кольца:
|
– верхнее компрессионное кольцо
|
стандартный
|
0,269 – 0,500
|
предельный
|
1,100
|
– среднее компрессионное кольцо:
|
стандартный
|
0,351 – 0,600
|
предельный
|
1,199
|
– маслосъемное кольцо:
|
стандартный
|
0,201 – 0,551
|
предельный
|
1,151
|
Зазор между поршневым кольцом и боковой поверхностью канавки
кольца:
|
– первое кольцо
|
0,041 – 0,079
|
– второе кольцо
|
0,031 – 0,071
|
Моменты затяжки резьбовых соединений, Н.м.
Болты крышек коренных подшипников
|
58
|
Гайки крышек шатунов:
|
– ступень 1
|
25
|
– ступень 2
|
Затяните еще на 90°
|
Болты балансировочного устройства
|
49
|
|